НОВОСТИ
29.10.2010
Открылся новый раздел "Тексты песен"!
14.12.2009
Открылся новый раздел "Праздники"!



Мы тоже имеем права!

для детей и родителей
Оформление и подготовительные моменты:
* большая открытая книга, на обложке написано - "ПРАВА РЕБЕНКА";
* у каждого родителя резюме прав ребенка;
* "Меморандум Вашего ребенка".

Ведущий: Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки!  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об уважении к будущему, о правах наших детей. Гуманное отношение к ребенку пробивало себе дорогу постепенно. Во времена матриархата ребенок считался собственностью матери, позже собственником стал отец. В нашем 21 веке остается острой проблема создания модели ненасильственного воспитания детей.

Звучит песня, дети - действующие лица представления исполняют танец.
Из-за книги "Права ребенка" появляются удивленные лица мальчика и девочки.


Мальчик: Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!
Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Девочка: А я ведь ничего не поняла... Это надо как-то представить...
Дети: Да, в этом надо разобраться... Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они знают об этом.
Мальчик: Мы уже не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что самим пора думать и соображать.
Девочка: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там нарушают их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются.
Дети: Здорово! Мы будем играть роли, петь, танцевать.
Ведущий: А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам, какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.
Мальчик: Хорошо! Мы начинаем. Играет тревожная музыка. Доктор Айболит ставит градусники больным детям, проверяет горло, прослушивает.
Девочка:
Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок...
Мальчик:
Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит.
Приходите, приходите...
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Звучит веселая музыка - дети здоровы.
Действие останавливается, все замирают на своих местах.


Ведущий:
О какой статье прав ребенка идет речь?

Ответы родителей (дети имеют право на медицинский уход).

Айболит: Да, ребята вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?
Дети, которых вылечил Айболит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться!
Купаться, нырять кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Звучит музыка, дети и Айболит уходят.

Мальчик: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная пища.

На сцену выходит Герда.

Девочка:
Смотрите, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из сказки "Снежная Королева"! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?
Герда: Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Мне нужно найти его обязательно.

Музыка. Страна Снежной Королевы. На сцене сидит Кай, и складывает из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ".

Герда: Кай! Кай, почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты сбиваешь меня!
Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю. Я должен сложить из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ", и Королева подарит мне весь мир.
Герда (бросается к Каю и обнимает его): Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить...Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, ведь тебя ждет бабушка и наши розы... Герда плачет.
Девочка: Смотрите, смотрите! Герда заплакала, слезинка растопила ледяное сердце Кая!
Кай: Герда! Ты плачешь! (Вскакивает.) Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно!
Герда: Идем отсюда, Кай! Нас ждут друзья, бабушка!

Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий:
О какой статье прав ребенка идет речь?

Ответы родителей (дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход).

Мальчик: Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.
Девочка: А главное - любит!

Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Танцуют Буратино, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.

Карабас: А, так это ты помешал предствлению нашей комедии? (Куклы разбегаются.) Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин... (Берет его за шиворот.)
Мой народец странный,
Глупый, деревянный,
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка...
Куклы предо мною
Стелятся травою...
У меня есть плетка.
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой —
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Деньги собирает
В мой большой карман...
Тащит Буратино за кулисы.

Останавливается действии, все замирают на своих местах.

Ведущий: О каких статьях прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению, дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, дети имеют право на приемлемый уровень жизни).
Девочка: Но это же безобразие!
Мальчик: Конечно! Поэтому все они и убежали от Карабаса! Буратино раздобыл золотой ключик, с помощью которого они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Девочка: Значит, дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, поэтому они и создали свой театр.

Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Выходят Буратино, папа Карло, Малъвина, Пьеро, Арлекин, Артемом.

Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мок в болоте тетушки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино".
Пьеро: Я опишу эту комедию роскошными стихами.
Арлекин: А я буду продавать мороженое.
Мальвина: А я - билеты и буду играть все, что вы для меня напишете.
Папа Карло: А когда же учиться? Действие останавливается все замирают на своих местах.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь? Ответы родителей (дети имеют право на бесплатное образование).
Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.
Все: Учиться будем днем, а вечером - играть в театре.
Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!
Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и рычать, как лев.
Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?
Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь мир!
Все: Да здравствует наш театр! (Дети убегают.)
Девочка: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.

Звучит музыка. На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?
Витя: Витя. А тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки?
Витя: Я не могу, я хромой. Женя (смотрит на его ноги): Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой побегать. Но это невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Какие пустяки, ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана цветок с последним голубым лепестком.)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!

Звучит музыка.

Девочка:
Конечно, в сказке можно очень быстро стать здоровым. А в жизни, к сожалению, так не бывает.

Действие останавливается, все замирают на своих местах.

Ведущий: Есть ли статья в правах ребенка на этот счет?

Ответы родителей (дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых).
Музыка. На сцене появляется Золушка с метлой.


Золушка (поет.):
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь.
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?

Играет легкая музыка. Появляется Фея и Паж.

Фея:
Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Фея: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но...
Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда.
Паж: Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это.
Фея: Где же моя волшебная палочка?
Паж: Вот она, госпожа.
Фея: Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! Звучит музыка.
Ведущий: Конечно же, дети имеют право на отдых. Прежде чем поставить точку в нашем представлении, позвольте высказать надежду, что оно помогло вам, дорогие взрослые, в чем-то "перепрограммировать" ваши ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной педагогики, основанной на соблюдении прав ребенка. Помните, ведь ребёнку нужны не только хлеб, но и наша душа, наша доброжелательность, уважение его человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда. Мы предлагаем вам памятку - "Меморандум Вашего ребенка".

Под песню "Солнечный круг" дети вручают памятки родителям, и вместе выходят из зала.

 

Добавил: Катерина
Источник: И.Зинина, Сценарии праздников в детском саду и дома

<< предыдущая | "Мы тоже имеем права!" | следующая >>

Пожалуйста: при копировании сценария "Мы тоже имеем права!" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)


ВХОД НА САЙТ
 
регистрация  


ДРУЗЬЯ

Rating All.BY