НОВОСТИ
29.10.2010
Открылся новый раздел "Тексты песен"!
14.12.2009
Открылся новый раздел "Праздники"!



Путешествие по Древней Руси. Вавила и скоморохи

Цель: Продолжать формировать умение пересказывать знакомый текст по вопросам героев былины. Развивать чувство юмора, воображение. Поощрять желание детей сочинять небылицы самостоятельно, объясняя в чём состоит неправдоподобность утверждения. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: Ширма, куклы-перчатки: Вавила, Матушка, Девочка Катюха.

Звучит весёлая музыка. Дети рассаживаются перед театральной ширмой. Воспитатель уходит за ширму, надевает на руку куклу-перчатку — Вавилу. Спектакль начинается.

Вавила: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы продолжаете путешествовать по русским былинам. Я живу в одной из них. А кто я и откуда, расскажу, если вы выговорите чистоговорку:
Из-под Костромщины
Шли четыре мужчины.
Говорили про покупки,
Про крупу да про покрупки.

Дети повторяют.

Вавила: Молодцы! Вам откроюсь я! Зовут меня Вавила. Догадались из какой я былины?
Дети: Да, «Вавила и скоморохи».
Вавила: Тогда расскажите. А начнёт рассказ тот, на ком закончится моя считалка:
Я пойду, куплю дуду,
Я по улице пройду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы молчим —
Ты говори!

Ребёнок начинает пересказ: У честной вдовы да у Ненилы было чадо любимое да Вавила. А поехал он на ниву пахать — родну Матушку кормить. И пришли к нему скоморохи и говорят: «Мы идём на Нищее царство, переиграть царя Гороха и всю его семью».


Вавила: Конечно, переиграть. А как переиграть? Переиграть можно по разному. Давайте сыграем в игру «Оркестр» и посмотрим кто кого переиграет.

Дети играют в игру «Необычный оркестр».

Вавила: Хорошо, шумно и весело, как на настоящей ярмарке. А что же случилось, когда скоморохи мне предложили в дудочку сыграть?
Дети: Заиграл Вавила во гудочек, заиграл гудочек, как звоночек. У Вавилы в руках были вожжи — превратились они в шёлковые струны.
Вавила: Молодцы, хорошо помните былину.

Звучит музыка, появляется кукла-Матушка.

Вавила (обращаясь к ней): Матушка! Зовут меня скоморохи в путь-дорогу скоморошничать.
Матушка: Хорошо, сынок, отправляйся. Но сначала за стол садитесь, а уж потом в путь-дорогу отправляйтесь.
Матушка: Поднесла я хлеба ржаные, а стали они …
Дети: пшеничные.
Матушка: Поднесла варёную курицу …
Дети: та взмахнула крыльями да полетела.

Кукла-Матушка прячется за ширмой.

Вавила: Отпустила меня Матушка родная в дорогу и пошли мы скоморошничать. А кого же мы встретили на пути?
Дети: Встретили мужиков что строят избу. Скоморохи спросили: «Вам помочь?» Мужики их прогнали.
Вавила: Точно-точно, так всё и было. Заиграл я тогда в гусли. Какие чудеса стали происходить?
Дети:
Ехала деревня мимо мужика —
Глядь, из-под собаки лают ворота.
— Тпру-у, — сказала лошадь,
А мужик заржал.
Лошадь пошла в хату,
А мужик стоял.
Лошадь ела сало,
А мужик овёс.
Лошадь села в сани,
А мужик повёз.
Вавила: И пошли мы дальше. А чудеса всё продолжались … Видим на горе пасётся корова, под горой у реки стоит телега, рядом сапоги, тут я как заиграю в гудок-звончатый.
Дети:
На горе стоит телега,
Слёзы падают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Вавила: Ох, и весело было! И пошли мы дальше.

Появляется Катюха, несёт петуха.

Вавила
(обращаясь к ней): Бог в помощь — продать петуха!
Катюха: Спасибо, люди добрые, за добрые слова.
Вавила (обращаясь к детям): Ну-ка, ребята, вспомните, какую новую смешилку я сочинил про девочку Катюху?
Дети:
Катя, Катя, Катюха,
Оседлала петуха.
Петух заржал,
На базар побежал!
Катя: Ребята, а со мной поиграете в весёлые рифмы?

Проводится игра «Рифмы».Девочка начинает предложение, дети заканчивают.

На кривые две ноги
Одеваем…сапоги.

Шла корова и мычала,
Шла собака и …рычала.

Ехал Ваня на коне,
А Маруся в это время отдыхала на …Луне.

Подарили Кате киску,
Киска любит есть …сосиски.

Долго рёвушка ревела,
Так, что платье…отсырело.

У кого длиннющий нос,
Тот и сам чуть-чуть …подрос.

Катя уходит, машет на прощание рукой.

Вавила: И пошли скоморохи по дороге, и пришли в Нищее царство. Чем же заканчивается моя история?
Дети: Пришли скоморохи в царство. Переиграли царя и его семейство. И стал Вавила сам царствовать. И привёз свою Матушку. Стали они жить-поживать да добра наживать.

Воспитатель выходит из-за ширмы.

Воспитатель: Понравилась вам страна-Небывальщина?
Дети: Да!
Воспитатель: Я уверена, что вы и сами сможете сочинить небылицы не хуже скоморохов.

Дети сочиняют небылицы. Например:

Из колодца можно набрать ведро яблочного сока (в колодце яблочного сока не бывает).

В самоваре варят щи (в самоваре кипятят воду).

Весной начинается листопад( листопад бывает только осенью).

В поле растут булки(в поле растут колосья пшеницы).

В завершение проводится музыкально-ритмическая игра «Русская плясовая».

Добавил: Катерина
Источник: scenarist.boom.ru

<< предыдущая | "Путешествие по Древней Руси. Вавила и скоморохи" | следующая >>

Пожалуйста: при копировании сценария "Путешествие по Древней Руси. Вавила и скоморохи" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)


ВХОД НА САЙТ
 
регистрация  


ДРУЗЬЯ

Rating All.BY